Великий почин Wiki
Advertisement
Василий Николаевич Ремесло
Дата рождения:

28 января (10 февраля) 1907(19070210)

Дата смерти:

4 сентября 1983

Научная сфера:

Агрономия

Альма-матер:

Масловский институт селекции и семеноводства имени К.Тимирязева

Научный руководитель:

Т.Д.Лысенко

Награды и премии

Ленинская премия — 1963 Государственная премия СССР — 1979
Герой Социалистического Труда — 1966 Герой Социалистического Труда — 1977
Орден Ленина — 1966 Орден Ленина — 1973 Орден Ленина — 1975 Орден Ленина — 1977
Орден Отечественной войны 2 степени Orderredbannerlabor rib.png Order badge of honor rib.png Орден Октябрьской Революции

Василий Николаевич Ремесло (28 января (10 февраля) 19074 сентября 1983) — российский советский селекционер. Доктор сельскохозяйственных наук (1964). Академик ВАСХНИЛ (1964) и АН СССР (1974). Автор широко распространенных сортов зерновых культур.

Биография[]

Родился 28 января (10 февраля) 1907 г. в селе Теплово Пирятинского уезда Полтавской губернии (ныне село Тепловка Пирятинского района Полтавской области). Учился в семилетней трудовой школе.

В 1922—1924 г. обучался в Лубенской сельскохозяйственной профшколе.

В 1924—1928 гг. — учился в Масловском институте селекции и семеноводства имени К.Тимирязева (село Масловка Мироновского района Киевской области).

С 1928 г. работал агрономом-семеноводом в Укрсовхозобъединении Харькова, затем — в совхозе «Возрождение» Мелитопольского района Запорожской области. С февраля 1929 г. — агроном-апробатор и член правления в Кременчугском окрсеменсоюзе.

В 1929—1930 — служил в Красной армии рядовым артиллерийского полка Ленинградского военного округа.

С 1930 г. работал научным сотрудником Дагестанской опытно-селекционной станции имени Ахундова в г. Дербент.

В 1931—1933 гг. — агроном-семеновод в Семеноводсоюзе при Наркомземе СССР в Москве.

В 1933 г. работал заведующим сортоучастком на Ново-Уренской (позднее — Ульяновская) селекционной станции. Станция подчинялась Всесоюзной государственной сортоиспытательной сети ВИР. По совместительству работал научным сотрудником по селекции кормовой моркови.

Принял участие в исследованиях яровизации растений, которые в 1932—1936 проводили академики ВАСХНИЛ П. И. Лисицын и П. Н. Константинов по поручению Н. И. Вавилова.

С осени 1938 г. — занимался самостоятельной селекционной работой на должности заместителя директора Северо-Донецкой государственной селекционной станции. С началом Великой Отечественной войны назначен директором Северо-Донецкой станции, а в марте 1942 г. — призван в ряды Красной армии.

После войны в должности политрука вернулся на Северо-Донецкую станцию.

С 1948 г. — Мироновская селекционно-опытная станция имени Старченко (Украина). Заместитель директора по науке, а с 1964 г. — директор.

За свою карьеру В. Н. Ремесло вывел около сорока сортов разных зерновых культур, включая широко распространённый в СССР и за рубежом озимый сорт «Мироновская 808».

Умер 4 сентября 1983 г., похоронен на Байковом кладбище (Киев).

Награды[]

  • 1945 г. — орден Отечественной войны 2-й степени.
  • 1950 г. — орден Трудового Красного Знамени.
  • 1958 г. — «Знак Почёта».
  • 1963 г. — Ленинская премия.
  • 23 июня 1966 г. — звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».
  • 1971 г. — орден Октябрьской Революции.
  • 1973 г. — орден Ленина.
  • 1975 г. — орден Ленина.
  • 1976 г. — премия имени В. Я. Юрьева АН УССР.
  • 1976 г. — Национальная премия ГДР 1-й степени.
  • 9 февраля 1977 г. — звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».
  • 1979 г. — Государственная премия СССР.

Научные работы[]

Автор более 200 научных трудов, включая 5 монографий. Часть работ опубликованы за рубежом.

Взаимоотношения с Лысенко[]

В письме президента ВАСХНИЛ М. А. Ольшанского Н. С. Хрущеву от 14 июля 1964 утверждалось, что селекционер В. Н. Ремесло разделяет в биологии направление, развиваемое академиком Т. Д. Лысенко. [1]

В. Н. Ремесло не только разделяет мичуринское учение, но и умеет им пользоваться в селекционной работе. На основе этого учения выведен сорт озимой пшеницы Мироновская 264, затем еще более зимостойкий и урожайный сорт Мироновская 808; сейчас передан в госкомиссию по сортоиспытанию еще более урожайный сорт Киевская 893, а на подходе в сельскохозяйственных посевах имеется ряд еще лучших сортов.[1]

Сочинения[]

  • Озимая пшеница Мироновская 264 и Мироновская 808, М., 1964;
  • Мироновские пшеницы, М., 1972 (совместно с другими авторами).

Ссылки[]

  • Большая советская энциклопедия [1]
  • Компанеец М., Счастье — дарить людям хлеб, М., 1972.

Примечания[]

  1. 1,0 1,1 Письмо президента ВАСХНИЛ М. А. Ольшанского Н. С. Хрущеву 14 июля 1964 //из книги: «Репрессированная наука». М., 1991.

Hero of the Soviet Union medal.png  Ремесло, Василий Николаевич на сайте «Герои страны»

Advertisement