ФЭНДОМ

Сергей Фёдорович Демидов
Дата рождения:

6 октября 1905(1905-10-06)

Место рождения:

с. Семеновская отрада, Михневский район Московской области

Дата смерти:

30 июля 1980(1980-07-30) (74 года)

Страна:

Российская империя →
СССР

Научная сфера:

Экономика

Альма-матер:

Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева

Известен как:

Экономист в области сельского хозяйства

Награды и премии

Order of Lenin ribbon bar Orderredbannerlabor rib Order badge of honor rib

Сергей Фёдорович Демидов (1905-1980) - экономист в области сельского хозяйства. Доктор экономических наук (1973), профессор (1959), академик ВАСХНИЛ (1948–1965). [1]

БиографияПравить

Родился 6 октября 1905 г. в селе Семёновская отрада Михневского района Московской области. [1]

В 1929 году закончил Московскую сельскохозяйственную академию им. К.А. Тимирязева (МСХА). [1]

В 1929–1930 гг. - агроном МТС и Зайковского райколхозсоюза. [1]

В 1930–1938 гг. - аспирант, старший научный сотрудник, заведующий сектором во ВНИИ экономики сельского хозяйства.[1]

В 1938–1954 гг. - работал в Госплане СССР начальником отдела управления сельским хозяйством, заместителем председателя.[1]

В 1948–1954 гг. - профессор, заведующий кафедрой сельского хозяйства в МГУ им. М.В. Ломоносова. [1]

В 1954–1957 гг. - работал в Госплане СССР заместителем начальника отдела Госэкономкомиссии. [1]

В 1957–1980 гг. - профессор, заведующий кафедрой планирования сельского хозяйства в МСХА. [1]

Научные работыПравить

Участвовал в планировании народного хозяйства СССР и подготовке научных и методологических основ планового сельского хозяйства. Доказывал потребность во взаимосвязанном планировании производства колхозов и совхозов с общегосударственными планами, изучал воздействие экономических рычагов в управлении и планировании хозяйством. Изучал экономические вопросы организации производства сельскохозяйственной продукции в пригородных зонах городов СССР.[1]

Выступление на августовской сессии ВАСХНИЛ 1948 г.Править

Выступил на августовской сессии ВАСХНИЛ 1948 года с защитой учения И.В.Мичурина и Т.Д.Лысенко от реакционного и метафизического, по его мнению, направления вейсманизма (менделизма-морганизма) в биологической науке. С.Ф.Демидов выступал за развитие травопольной системы земледелия, которая приносила, по его словам, "исключительные, прямо разительные результаты" в районах Поволжья, Северного Кавказа, Украины, Центрально-Чернозёмной полосы и других зонах степного земледелия СССР. Для восстановления плодородия почвы и ликвидации "катастрофического падения урожаев в годы засух" С.Ф.Демидов предлагал осваивать системы правильной почвообработки согласно учению агрономов Советова, Докучаева, Костычева, Тимирязева, Вильямса, производить насаждение лесных полезащитных полос, развивать системы прудов и орошения. [2]

ПубликацииПравить

Опубликовано свыше 100 научных работ.[1]

  • Развитие сельского хозяйства в послевоенном пятилетии. — М.: Госпланиздат, 1946. — 212 с.
  • Экономические основы систем ведения сельского хозяйства. — М., 1959. — 52 с.
  • Экономические основы сельскохозяйственного производства пригородной зоны. — М.: Моск. рабочий, 1966. — 84 с.
  • Методологические основы планирования сельского хозяйства / Соавт. П.И. Васильев. — М.: Экономика, 1969. — 407 с.

Награды и премииПравить

  • Орден Ленина (1944)
  • Орден Трудового Красного Знамени (1941)
  • Орден “Знак Почёта” (1942)
  • 7 медалей СССР.

ПримечанияПравить