ФЭНДОМ

Шаблон:Музыкальный коллектив Ансамбль песни и пляски НКВД — эстрадный ансамбль, созданный осенью 1939 года по указанию Народного комиссара внутренних дел СССР Л. П. Берии. Начальником ансамбля был назначен Борис Тимофеев. Среди участников коллектива — постановщики программы режиссёры Сергей Юткевич и Рубен Симонов, художник-оформитель Пётр Вильямс (также известен как автор декораций Большого театра). Руководитель хора — Александр Свешников, постановщики танцев — Асаф Мессерер и Касьян Голейзовский. Оркестр народных инструментов вёл гитарист Александр Иванов-Крамской, дирижёр симфонического оркестра — Михаил Бек. Театральными постановками заведовал артист МХАТ Михаил Тарханов, а художественным руководителем ансамбля был назначен брат известного композитора — Зиновий Дунаевский.

С ансамблем сотрудничал композитор Дмитрий Шостакович. Выходцами из этого ансамбля были будущие народные артисты СССР Юрий Силантьев, Карен Хачатурян, певец Иван Шмелёв, кинодраматург Даниил Храбровицкий, будущий режиссёр Театра на Таганке Юрий Любимов. В системе НКВД также работали и другие эстрадные коллективы.

Награды Править

После Великой Отечественной войны ансамбль был награждён медалями «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией».

Ссылки Править