Великий почин Wiki
Advertisement
Алфавит Бютхакукия
Тип:

консонантно-вокалическое

Языки:

албанский

Место возникновения:

Албания

Территория:

Албания

Создатель:

Бютхакукий

Дата создания:

около 1840 года

Период:

XIX век

Статус:

дешифровано

Направление письма:

слева направо

Знаков:

32 буквы

Происхождение:

Северносемитское письмо

Греческое письмо

Пример текста
Алфавит Бютхакукия

См. также: Проект:Лингвистика

Алфавит Бютакукье (Алфавит Бютхакукия) — меcтная албанская письменность, созданная около 1840 года. Считается, что названа в честь создателя — человека по имени Бютхакукий. Существует очень немного упоминаний этой письменности, к тому же имя автора не является албанским, что может поставить под сомнение подлинность данной письменности.

Алфавит Бютакукье состоит из 32 символов и происходит, вероятно, от греческой скорописи, в которую были внесены некоторые серьёзные изменения.

Данная письменность, как и другие местные алфавиты Албании — эльбасанское письмо и письменность Гьирокастро (иначе известный как письменность Аргирокастро или письменность Весо-Бея) — не имеет родственных письменностей, и не оказал влияния на прочие алфавиты. По мнению британского лингвиста Дэвида Дирингера, все местные албанские письменности играли роль своеобразной национальной тайнописи, при помощи которой можно было избежать контроля турецких властей.

Литература[]

  • Дирингер, Дэвид Алфавит. — М.: Издательство Иностранной Литературы, 1963. — С. 562.

Ссылки[]

en:Beitha Kukju

Advertisement